При ранжировании сайтов поисковые системы учитывают огромное количество самых разных факторов, связанных с контентом, со структурой сайта, с его техническими характеристиками и т.д. Какие-то факторы имеют очень большое значение при ранжировании сайта, другие будут лишь косвенно влиять на позиции в выдаче. В этой статье мы перечислим лишь самые главные факторы, которые поисковая система учитывает при ранжировании сайтов. 1.
Объем сайта. Здесь можно говорить об объеме сайта в страницах, о суммарном объеме текстового контента. Чем больше по размеру сайт, тем больше у него шансов оказаться на первых строчках в выдаче по своей тематике. При этом не стоит забывать, что существуют дорвеи, состоящие из сотен и тысяч страниц, которые на самом деле не несут в себе никакой смысловой нагрузки. Такие дорвеи, как правило, быстро обнаруживаются и банятся. 2.
Качество контента. Данный фактор является одним из самых главных при определении поисковиком полезности сайта для пользователя. Ведь люди заходят на сайт за новой и интересной информацией. И если контент качественный, то сайту стоит поднять рейтинг. Возникает другой вопрос – что подразумевается под словом «качество»? Контент должен быт уникальным,интересным, разным по типу (текст, фото, видео). При размещении контента должна быть учтена специфика веб-текста(оптимальный объем текста на странице, разбиение на абзацы, форматирование). 3.
Грамотная идеология сайта. Другими словами, сайт должен следовать определенному курсу в своем развитии. Все составные элементы сайта (контент, дизайн, функционал) должны способствовать решению сайтом определенного круга задач. Не должно быть диссонанса или дисгармонии между отдельными элементами сайта, которые бы вводили посетителя в недоумение. Приведем пример. На корпоративном сайте фирмы есть чат или раздел с анекдотами или же присутствуют блоки с контекстной рекламой. Многие посетители просто не поймут, для чего именно создавался этот сайт – для развлечения или для продажи товаров и услуг. 4.
Качество технического изготовления. Код сайта должен быть максимально простым и понятным для поисковиков. Там не должно быть лишних нагромождений, чрезмерно сложных конструкций, так как все это затрудняет индексацию сайта. Страницы сайта должны быстро грузиться, все ссылки и изображения на сайте должны быть рабочими (открываться без проблем). Страницы с контентом не должны дублироваться. В общем, в этом пункте можно обобщить все технические моменты, связанные с непосредственным созданием сайта, его версткой. 5.
Уровень конкуренции в вашей тематике. Тематика, к которой относится ваш сайт, может быть довольно конкурентной. В этом случае придется приложить гораздо больше усилий для поднятия рейтинга (в ряде случаев даже эти усилия не помогут). Чем популярнее тематика, тем большее количество сайтов относится к этой тематике. А чтобы пробиться через такое большое количество сайтов, нужно быть лучше них. При низкой конкуренции в тематике пробиться в ТОП значительно проще, но и посетителей на сайте будет не так много. 6.
Срок существования сайта. Здесь может учитываться срок существования самого сайта, а также доменного имени. Все просто – чем дольше вы существуете, тем выше у вас рейтинг. Надбавку за долголетие, как правило, начинают получать сайты, которые обладают возрастом от 1-2 лет. При этом данный фактор довольно сильно влияет на позиции сайта в выдаче(при прочих равных условиях).