Хоть власти России официально и не объявляли об экономическом кризисе, но это скорее политический трюк, нежели непризнание реальности бытия. Обычного гражданина легко обманывать до тех пор, пока он не столкнется с платежными счетами за коммунальные услуги или не зайдет в супермаркет за продуктами. Толи санкции, толи обвал цент на нефть, а может и то и другое. Нам, вебмастерам, вряд ли это важно. Ведь, по сути, рядовой владелец сайта не может повлиять на экономику государства. Правильно, никак.
Немного простейшей экономики
Все прекрасно знают выражение «спрос порождает предложение». Но во время кризиса, когда покупательская способность граждан уменьшается на глазах, действие этого выражения аннулируется полностью или сокращается до минимума. Исходя из этого, уменьшение спроса повлечет за собой и уменьшение продаж, что пагубно скажется на «средних» и «мелких» интернет-магазинах. Онлайн-гиганты могут с этой ситуации только выиграть, но в тоже время количество клиентов на их площадках также сократится. Обычно, это влечет за собой сокращение персонала, уменьшение рекламного бюджета, снижение расходов на содержание сайтов и тому подобное. Кстати, по цепной реакции это также затронет и статейные сайты, доходы которых, в основном зависят от контекстной рекламы.
Ошибочно мнение того вебмастера, который думает, что если конкурент перестал рекламироваться, то значит клиентов у него станет больше, особенно в период кризиса. Вы тоже так думали? Если крупный инет-магазин менее активно начал продвигать свой товар, то это значит, что беда настигла его, а вам это аукнется еще больше.
Кстати, вы слышали новость, что продажи автомобилей с начала текущего года в России сильно упали? «Тревожный звоночек» — подумает образованный вебмастер. Но оказалось, что очень уж мало этих образованных – большинство владельцев статейных сайтов автомобильной тематики начали потирать руки, поскольку им в голову взбрела мысль такого типа «Чтобы авто начали чаще покупать – нужно их чаще рекламировать». Оказывается, не тут-то было. Больше прибыли у вас не станет, она наоборот уменьшится, поскольку крупные дилеры умны и уже сообразили, что снижение продаж связано не с проблемами в продвижении их товара, а с уменьшением покупательской способности граждан. И в этой ситуации как бы ты активно не рекламировался – реализация не увеличится.
Некоторые простые советы в «кризисное время»
Если вы владелец статейного сайта, то здесь все просто – расширяйте сеомантику, чтобы привлечь как можно больше рекламодателей. Я не призываю вас к кардинальным переменам – достаточно начать обращать немного больше внимания на коммерческие запросы и создавать под них материл. А вот владельцам интернет-магазинов, будет немного сложнее. Во избежание резкого падения продаж стоит откорректировать цены на товары, которые вы реализуете. Стопроцентная накрутка от себестоимости в кризисное время не оправдана. «Урезание» ценников позволит отсеять множество конкурентов, которые либо из личного самолюбия, либо по каким-то другим причинам не сделают это. И не важно, на каком месте ваша страница с товаром – во время кризиса покупатель будет искать более дешевое предложение, а поэтому начнет парсить и 2, 5, 7…. страницы Яндекса и Google.
Послесловие
Во время экономического кризиса владельцы (менеджеры по продажам) интернет-магазинов не должны ждать своего покупателя сложа руки. Покупателя необходимо искать самому и «за руку» приводить на свою торговую площадку, а перед этим, создать ему максимально комфортные условия для совершения покупки. Статейники же просто обязаны напрямую связываться с крупными ресурсами и предлагать им разместить рекламу у вас на сайте. Никто ведь не запрещал ставить Google Adsence одновременно с баннером какого-либо онлайн-магазина.