Бизнес по модели франчайзинга – выгодная стратегия

Начиная свой бизнес, любой человек планирует развиваться, расширяться и получать как можно больше дохода от своего дела. Иначе зачем начинать? Но в определенный момент перед каждым бизнесменом встает дилемма – на желаемое развитие не хватает средств. Для того чтобы раскрутить филиал собственной фирмы, нужны такие же солидные вложения, как и для первого и головного офиса. При этом не обязательно именно офис, просто мы берем обобщенное название за основу. Так вот, эту ситуацию можно сравнить со знаменитым тостом: имею желание, но не имею возможности. Незачем заранее опускать руки, ведь каждому бизнесмену может помочь такой бизнес-инструмент, как франчайзинг.

Бизнес по модели франчайзинга – выгодная стратегия

Что нужно для того, чтобы получить статус франчайзера

Во-первых, стоит четко понимать, о чем вообще идет речь. Договор франчайзинга максимально выгоден для обоих сторон – франчайзера и франчайзи. Первый имеет желание расширить свой бизнес и охватить как можно большую территорию. Второй имеет желание начать бизнес и получить доход как можно быстрее, не дожидаясь, пока созданный им бренд начнет себя окупать. Поэтому заключается договор, согласно которому франчайзер за определенную плату предоставляет франчайзи право пользоваться своим брендом и другими выгодами, за что получает ежемесячное отчисление – роялти.

Во-вторых, надо понимать, так ли уж конкурентоспособен бренд, который бизнесмен собирается сдавать в аренду, грубо говоря. Покупатель франшизы не занимается благотворительностью, он собирается получить доход. Если для того, чтобы получить доход с этого бренда, ему придется открыть более одного заведения, он никогда не купит эту франшизу. Чем громче звучит бренд, чем выше финансовый доход заведений франчайзера, тем большим спросом будут пользоваться его франшизы.

Итак, коротко о нужном:
— раскрученный бренд, узнаваемый в народе;
— возможность обучить и поддерживать франчайзи и его персонал до успешного становления филиала;
— финансовая стабильность головного офиса.

В каких случаях франчайзеру выгодно продавать франшизы

Как уже говорилось выше, договор франчайзинга максимально выгоден для обеих сторон, поэтому никто не должен чувствовать себя обязанным. Кто-то получает возможность расширения бизнеса с минимальными капиталовложениями, а кто-то – гарантию дохода и отбивания стартового капитала.

Бизнес развивается, а вложения со стороны франчайзера минимальные. Точки, открытые по франшизам, вполне обоснованно считаются филиалами основной, первой точки, основанной владельцем бренда. Возникает вполне резонный вопрос: зачем кому-то позволять пользоваться собственными наработками? Ответ так же, как и вопрос, очевиден: каждое новое отделение требует не только начальных вложений на ту же аренду, но и постоянного финансового содержания. В определенный момент филиалы становятся невыгодными экономически. Не они приносят доход владельцу, а владелец на них «пашет». Другое дело, если финансовым содержанием каждого филиала будет заниматься кровно заинтересованный человек. Кто больше будет переживать за бизнес, чем его владелец?

Особенности регионального развития ложатся на плечи франчайзи. Каждая страна является уникальным лоскутным одеялом из областей, регионов, штатов. В каждом из них свой менталитет, свои особенности и прочее. Успешное в столице предприятие может обанкротиться в регионе, если к нему подойти с теми же мерками, без знания особенностей. Другое дело, если филиал откроет человек из этого региона, который купил франшизу. Он адаптирует бизнес под местные особенности. Если это будет успешно, франчайзер может отозвать франшизу и самостоятельно освоить регион уже с новыми знаниями.

Еще один плюс – максимальное снижение финансового риска при открытии филиала. Не только франчайзи не рискует швырнуть свой стартовый капитал на ветер, но франчайзер тоже. Практически это сравнимо с открытием собственного предприятия за чужой счет. Все риски, связанные с местными особенностями регионов, финансово ложатся на плечи покупателя франшизы. Но в случае успеха в регионе будет известен бренд франчайзера. Освоение прошло успешно.

Быстрый и бесповоротный захват определенной ниши брендом. Даже при самом популярном бренде, под которым скрываются качество и выгода для клиента, если заведение одно на всю страну, то о нем скоро забудут. Просто из-за невозможности попасть в него территориально. Для того чтобы открыть целую сеть, нужно время и много денег. Первый пункт это наглядно показывает. Франчайзинг позволяет охватить огромную территорию, прочно занять нишу в бизнесе, и все это – в короткие сроки.

Глупо пренебрегать франчайзингом как стратегией быстрого и надежного развития собственного бизнеса.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
idco.ru
  Подписаться  
Уведомление о