» » Как написать статью?

Как написать статью?

Содержание:

Здравствуйте дорогие читатели. Сегодня мы с вами поговорим о текстах, точнее о том, как правильно написать статью. Многие вебмастеры задаются следующим вопросом: написать статью для личного сайта самостоятельно или же заказать у профессионалов? 


Что может удачная статья? Продать услугу на одном дыхании. Привлечь посетителей на сайт и влюбить их в себя. Создать образ перспективного профессионала, за которого будут бороться работодатели.




Чтобы превратить статью в гипнотический текст, нужно затянуть в него читателя магическими приемами:

  1. Заголовок. Его главная задача – привлечь внимание и заставить читать статью дальше. Например, в моем заголовке слово «инструкция» ловит на крючок всех, кому интересны конкретные рекомендации, как написать статью;
  2. Интересное начало. Пойманный заголовком читатель может в любой момент сорваться. Поэтому продолжаем его завлекать первыми предложениями;
  3. Говорите в настоящем времени. Погрузите человека в созданную Вами реальность. Дайте человеку ощутить, что уже владеет тем, о чем вы пишете. Например: «Вы удобно устраиваетесь и начинаете писать. Слова сами складываются в предложения. Созданный Вами текст приходит в этот мир. Клиенты читают его и спешат к Вам с благодарностью за Вашу работу. Они платят Вам с радостью, ведь они очень выгодно покупают Ваш замечательный продукт. Читатели блога рекомендуют всем знакомым прочитать Вашу статью и умоляют скорее написать следующую».





Чтобы Ваши замечательные идеи хорошо воспринимались читателями, их нужно правильно оформить:

  1. Грамотность. Я ставлю этот пункт на первое место! Ошибки в тексте мгновенно снижают авторитет и автора, и заказчика. Поэтому даже написанный профессионалом текст все равно следует перечитать и проверить орфографию в текстовом редакторе Microsoft Word;
  2. Легкий слог. Используйте минимум специальных терминов. Если непременно нужно употребить «заковыристое» слово, кратко поясните значение. Нужны простые понятные предложения. Многие контент-менеджеры (специалисты по наполнению сайтов статьями) рекомендуют писать предложения до 12 слов. Лучше две коротких фразы, чем одна длинная и сложная;
  3. Лаконичность. Когда статья будет готова, перечитайте ее и вычеркните все лишние слова и предложения, без которых смысл текста останется прежним. Уберите повторяющиеся идеи. Это относится и к заказным статьям. Когда копирайтер получает заказ, он ориентируется на заданный Вами объем. Часто этот объем достигается повторением одного и того же в разных вариантах.



Приятная глазу статья должна хорошо выглядеть. Что для этого нужно?



  1. Подзаголовки. Делите текст на небольшие смысловые блоки и придумывайте для них названия;
  2. Короткие абзацы. Абзац длиннее 5-6 строчек тяжело воспринимается. Скорее всего, читатель его пропустит целиком;
  3. Используйте один шрифт одинакового размера и цвета. Подзаголовки можно сделать чуть крупнее и выделить спокойным цветом.




  • О сложных вещах лучше писать просто. Маленький пример. Вам нужен нетбук. Вы будете разбираться в моделях видеокарт, типе процессора и других технических характеристиках? Или заинтересуетесь другим объявлением:

«Этот ноутбук идеально подходит для деловых мам. На нем можно печатать тексты, смотреть фильмы и слушать музыку. Комфортно работать в Фотошопе и Автокаде. Без питания от сети работает 4 часа. Он легкий и маленький. Его удобно брать с собой на прогулку. Корпус бывает черного, белого или красного цвета»

  • Давайте исчерпывающую информацию. Поставьте себя на место читателя. Какие вопросы могут придти ему в голову? Ответы на них обязательно включите в текст. Пишите о недостатках. Обращайте их в достоинства или показывайте их незначительность по сравнению с преимуществами.
  • Взгляните на привычные вещи свежим взглядом. Рассуждайте нестандартно и образно. Используйте ассоциации, аналогии и метафоры.




К текстам для публикации в интернете есть дополнительные требования. Их знание пригодится каждому пользователю, который публикует свои тексты в сети.

  1. Уникальность (защита от плагиата) Маленькое пояснение. Всю информацию в интернете анализируют поисковые системы. Когда они находят в тексте слишком много совпадений со статьями, которые были опубликованы раньше, то не отражают Вашу страничку в результатах поиска. По мнению поисковиков, материал на ней дублирует уже существующую в сети информацию, поэтому бесполезен. Уникальность проверяется специальными программами. Можно скачать в интернете Advego Plugiatus, Etxt Антиплагиат или зайти в онлайн-сервис Text.ru. Показатель уникальности должен быть минимум 90%. Если по результатам проверки уникальность текста ниже, перефразируйте выделенные программой фрагменты текста и проверьте заново;
  2. Ключевые слова. Если Вы заказываете статью копирайтеру, подберите их сами и укажите в техническом задании. Если пишете самостоятельно, их можно будет добавить, когда статья будет готова. Ключи подбираются на сервисах wordstat.yandex.ru, google.ru/Adwords. Ориентируйтесь на редкие словосочетания, не превышающие 400 запросов в месяц. Рекомендуется включить в текст ключевики минимум два раза в том виде, как они указаны в поисковике. В моем случае это «как написать статью». Используйте их в заглавии и подзаголовках. Равномерно распределите их по тексту. На абзац желательно использовать только один ключ;
  3. Низкая тошнота текста. Маленькое пояснение: некоторые авторы слишком часто используют ключевые слова в тексте. А что Вы будете чувствовать, читая повторы «Как написать продающий текст» через каждое предложение? Правильно, Вас будет тошнить! Вот и поисковики тоже воротят нос от таких статей. Поэтому используйте синонимы, чтобы одно в статье одно слово встречалось не больше, чем 5 раз на 1000 знаков. Частота употребления слов проверяется на сайтах istio.com и advego.ru/text/seo.



Если статью будем заказывать, то пишем техническое задание (ТЗ) для копирайтера. Профессионалу нужны четкие указания, чтобы статья удовлетворила все Ваши пожелания. Как автор свидетельствую, что грамотно составленное ТЗ приравнивается к произведению искусства. И составить его очень легко. Итак, что нужно указать:

  • Тема. Предоставьте максимум информации о Вашем бизнесе или Вашем сайте. Поделитесь датой основания фирмы и Вашим девизом. Расскажите о целевой аудитории. Копирайтер должен понимать, о чем и для кого он пишет;
  • Ключевые слова. Подберите их сами. Укажите на всякий случай копирайтеру, как написать статью с ключевиками – это было описано выше;
  • Объем. Измеряется в знаках с пробелами или без них. Чтобы Вы представляли, Вы только что прочитали 6000 знаков без пробелов. Оптимальная длина обычной статьи для блога – 2000 – 3000 знаков без пробелов;
  • Срок сдачи и оплата. Обязательно перед заказом оговорите организационные моменты.


Заключение
На этом, пожалуй, небольшая инструкция закончена. Вооружившись этой информацией, каждый из Вас может смело создавать интересные уникальные тексты, которые будут продавать Ваши услуги, привлекать читателей на Ваши сайты и украшать Ваше резюме.




комментарии

Ваше имя: *