» » История успеха ресторана Макдональдс

История успеха ресторана Макдональдс


В больших региональных центрах, в людном месте можно увидеть веселого клоуна, который приглашает зайти и подкрепится. Эта сеть ресторанов быстрого питания известна по всему миру. В любое время суток тут можно увидеть посетителей. Длинные очереди не пугают ни взрослых, ни детей, заветное «свободная касса», свидетельствует о приближении цели. Как же все началось?

Красные зонтики, веселый клоун и большая буква М на желтом фоне появились не сразу.



Имея небольшой ресторан, ничем особо не отличающийся, братья Мак и Дик Макдональды были удовлетворены прибылью 200 тысяч в год. Но конкуренция росла, появлялись все новые и новые заведения общественного питания. В связи с этим доходы начали падать. Что бы продлить существование бизнеса, нужно было что-то менять, вносить новое, пересмотреть систему обслуживания, меню и качество продукции.


В основе обновленного ресторана была система самообслуживания и кухня, которая работа как конвейер. Меню заведения сведено к минимальному количеству наименований, где были гамбургеры, холодные и горячие напитки, пирожки и картофель фри. В связи с тем, что это была система самообслуживания, цена гамбургера понизилась в два раза, люди оценили новшество и стали массово посещать ресторан.


Доход братьев за год вырос за триста пятьдесят тысяч долларов, и им этого хватило. Изучив и проанализировав перемещение персонала по кухне, во время приготовления еды, они смогли эффективно распределить все оборудование, этим оптимизировать процесс обслуживания каждого клиента. О них стали писать в газетах, но популярность им была не нужна, и увеличивать сеть они не хотели.

Именно в такой момент появляется человек с задатками бизнесмена, который увидел будущее в этой системе общественного питания и обслуживания. Рей Крок, в свои 52 года был поставщиком мультимиксеров в рестораны, его всегда интересовал вопрос, о том каким образом у братьев работает восемь миксеров, тогда как во всех по одному. Увидев все новшества, Крок предлагает братьям расширение бизнеса путем продажи франшизы. Макдональдам нравится идея, но заниматься этим они не желали. Тогда Рей предлагает себя на роль человека, который будет этим руководить.


 

Спустя некоторое время Крок открывает свой первый ресторан, одновременно происходит создание компании «Макдональд Систем, Инк», которая занималась франчайзингом.

С годами Рей выкупает у братьев компанию, и уже через четыре года насчитывалось более 700 ресторанов только в США. А еще через несколько лет Макдоналдс вышел за пределы Америки, распространяется по всем странам, пищу адаптируют к местным вкусам и потребителям. Для этих ресторанов создается специальная сеть фермеров, поставщиков, производителей, которая обеспечивает бесперебойно всем необходимым.


Некоторые зарубежные открытия были очень яркими и знаменательными, что о них писали все газеты мира. Одно из них открытие ресторана «Макдоналдс» в Москве, на которое собралось около 30 тысяч человек, ни один ресторан до этого не обслуживал в день такого количества клиентов.


И сегодня бренд McDonald`s остается популярным. Быстрое и доброжелательное обслуживание, определенное меню, качество, культура, чистота и доступность отличительные черты и принцип работы компании.


Я надеюсь, история успеха ресторана Макдональдс, была интересной и увлекательной статьей для Вас.


комментарии

Ваше имя: *