» » История успеха чая Липтон

История успеха чая Липтон

Налейте себе чашечку чая и усаживайтесь поудобнее за прочтением статьи!


Выпивая чашку ароматного чая Lipton, многие из нас даже не задумываются, что история создания и успеха известного и популярного в наши дни торгового бренда, уходит далеко в прошлое на сто пятьдесят лет. Юный бизнесмен Томас Липтон начинал свой бизнес, имея в кармане 180 долларов, а к концу своей жизни стал миллионером. Неутомимый труд, отличная коммерческая интуиция, нестандартный подход к продаже и рекламе товара привели его к успеху.



С детства Томас старался помочь своим родителя в торговой лавке и постигал тонкости ведения продаж и бизнеса. В десять лет он был помощником в магазине и дополнительно закройщиком на фабрике. А после этого даже побывал юнгой на корабле, это сформировало определенный взгляд на жизнь и любовь к путешествиям.


В четырнадцатилетнем возрасте с малой суммой денег в кармане, Томас уезжает в Америку. В поиске занятия для себя он перепробовал всевозможные работы от табачных и рисовых плантаций до клерка. Не пренебрегал ни чем даже самой тяжелой и малооплачиваемой работой. И только работа клерка в бакалейном магазине помогает понять и сформировать правильное ведение бизнеса. Эти принципы он с успехом использует со временем в своем деле для развития сети магазинов и рекламы чая.

В двадцать один год Томас Липтон возвращается домой и открывает первый магазин, имея на старт сто восемьдесят долларов. Работает он сам, выполняет функции продавца, грузчика, бухгалтера, курьера, управляющего. Товары самостоятельно закупает на прямую у поставщиков, обходя перекупщиков, что бы сохранить конкурентоспособной цену. Для этого самостоятельно ездил в порт и перевозил весь товар на тележке.


Неуемная фантазия не давала спокойствия, он все время думал, как привлечь больше клиентов, чтобы они стали постоянными. Для этого художник, которого Томас нанял, разрисовал витрины и прилавки различными картинками. Продукты на прилавках были выложены, так, чтобы максимально привлечь внимание покупателя. Он мечтал о том, что однажды покупатель вошел в магазин и хотел приходить сюда снова.


Через четыре года сеть магазинов выросла до двадцати. Для оптимизации работы магазинов, и выхода на новый уровень, Томас заключает договора на прямую с фермерами и оптовиками, которые предоставляют товар ему по самой выгодной цене.

 

С годами он приобретает склады и фабрику, для хранения и упаковки продуктов и продолжает расширять сеть магазинов.


Когда доходы были уже миллионными, и появилась возможность отправляться в морские путешествия, Липтон отказывается от мечты и начинает работать над чайным бизнесом. Для этого он приобретает плантации чая, налаживает его поставку в Англию, продает чай в коробочках в отличии от своих конкурентов, которые продавали весовой. Позже чай пакетируют, для этого изготавливают специальные мешочки. Красиво оформленные коробки для чая очень скоро стали отличительной чертой бизнеса.


Реклама продукции была основной двигательной силой бизнеса Липтона. Он рекламировал свой товар везде и как мог, это были яхты, надписи на витринах и плакатах, которые были расклеены по всему городу, в поездах и автобусах. Королева Виктория была поклонницей чая, она удостоила Томаса Липтона титула сэра, за его вклад в жизнь общества. До сегодняшних дней торговая марка Lipton успешна и процветающая.



комментарии

Ваше имя: *