Содержание статьи
Какие проблемы могут возникнуть у вас?
Чрезмерное откладывание дел в «долгий ящик» может привести к следующим последствиям:- Потеря энергии. Чем дольше вы «оставляете работу на потом», тем труднее её будет закончить.
- Стрессы и беспокойства. Спешка, вызванная с выполнением задания «в последний день», пагубно сказывается на состояние здоровья.
- Отдаление от достижения жизненных целей. Думаю, что комментарий здесь излишен.
Методы борьбы с регулярным откладыванием дел
Существует огромное множество различных методов того, как перестать откладывать дела. Одни из них даются легко и работают очень эффективно, другие же сложны и малоэффективны. Перед написанием этой статьи я ознакомился с большим количеством литературы на данную тему, а также испробовав многие методы на себе. Вывод следующий: то что помогло Мише, может не помочь Кате… Только индивидуальный подход, основанный на уже существующих методах. Кстати, ниже я приведу самые распространенные из них, отталкиваясь от которых вы можете вывести свою личную формулу, которая в свою очередь поможет решить вашу проблему и позволит перестать откладывать дела.Правильное управление собственным временем
Это, наверное, самый действующий метод для борьбы с откладыванием дел. Обычное следование ранее продуманному дневному графику позволяет не только увеличить вашу личностную эффективность в несколько раз, но и гармонично распределить время между работой и отдыхом. Существует масса различных методов планирования дел на различные строки (дни, недели, месяцы, кварталы и т.д.), каждый из которых не в значительной мере отличается от предыдущего. Лично я используя самый простой – ежедневник с перечнем того, что необходимо сделать в на протяжении определенного дня недели. Для начала я просто перечисляю задания (принцип «нужно сделать сегодня»), а затем нумерую их по степени важности. Вначале вам определенно будет сложно и непривычно заниматься планировкой, но затем (спустя пару недель, а может и быстрее) вы привыкните. Самое главное – это не переусердствуете, а пропорционально распределите дневную нагрузку. В противном случаи вы можете не справиться с возложенными на себя заданиями за день, а вследствие чего просто «забьете» на ежедневник. Кстати, не забывайте о технологиях, которые нас окружают, а также об уровне их развития. Планирование рабочего дня можно совершить при помощи специальных программ для компьютеров или мобильных телефонов. Существует уже огромное множество подобного софта, главное чтобы вы выбрали наиболее удобный для вас.«Просто сделай это»
Самый сложный метод перестать откладывать дела на потом. Заключается в двух простых вещах – осознать необходимость сделать что-то, а затем перейти непосредственно к выполнению. Наверное, такая трактовка выглядит очень глупо, поскольку она перечит саму проблему, которая появилась перед человеком. В общем, если говоря простым человеческим языком, «чтобы перестать откладывать дела необходимо пересилить себя и сиюминутно приступить к их выполнению». То есть переступить и сделать «через не хочу». Такой метод оправдан и действительно эффективен, поскольку задевает гордыню человека. Но будет ли поставленная задача решена качественно?В середине прошлого столетия ученые изучили данный вопрос. В качестве испытуемых выступила строительная бригада, собранная с самых ленивых работников компании. Перед началом эксперимента каждому рабочему была выдана брошюра с инструкцией о том, как перестать откладывать дела на потом и увеличить свою личностную эффективность (содержание которой сводилось к одному – пересилить себя и просто выполнить работу). Строительный объект работники сдали вовремя, но качество выполненной работы оказалось значительно ниже, чем положено. Из этого следует сделать вывод, что не всегда можно добиться желаемого результата от решения задачи, за которую вы взялись, вынуждая себя её решить.