Большинство людей предпочитают употреблять домашнюю пищу, однако сумасшедший ритм жизни в мегаполисе практически не оставляет времени на ее приготовление. Продукты, уже почти готовые к употреблению, являются идеальным выходом из сложившейся ситуации. Именно поэтому стоит организовать свой бизнес на полуфабрикатах: замороженные овощи и фрукты. Организационные вопросы
Производство продуктов питания невозможно без оформления всех необходимых сертификатов качества. Получить их можно после заключения договоров на поставку продукции высокого качества, а также после заключения СЭС о соответствии производственного цеха санитарным нормам. Новое производство замороженных фруктов и овощей следует зарегистрировать в соответствующих органах. Зарегистрировать необходимо также свою торговую марку или бренд. На все организационные моменты придется потратить примерно 65 тыс. рублей. Не обойтись без анализа рынка — это позволит адекватно оценить уровень спроса на предлагаемую продукцию. Следует оценить возможные коммерческие риски и конкуренцию.
Помещение и оборудование
Помещение для изготовления замороженных полуфабрикатов может находиться в городе или на его окраине. Главное, чтобы оно соответствовало нормам СЭС, имело все коммуникации (канализацию, водоснабжение и вентиляцию), а также подъездные пути для подвоза сырья и отправки товара. Производственное здание должно состоять из цеха и склада. Чтобы уменьшить размеры стартовых инвестиций, такое помещение можно не покупать, а взять в аренду.Основную часть бюджета нового предприятия по изготовлению замороженных фруктов и овощей составит покупка оборудования. В данном производстве не обойтись без разделочных прессов, агрегатов для формирования полуфабрикатов, слайсеров, упаковочных аппаратов. Стоить это все будет от 390 тыс. рублей.
Персонал
Серьезно отнестись стоит к подбору квалифицированных сотрудников, которые играют огромную роль в успешном развитии бизнеса по производству замороженных овощей и фруктов. Если намечается производство средних масштабов, штат должен состоять из 15-ти человек — кроме самих работников, среди них будут также сотрудники администрации (бухгалтер и руководитель). Понадобится толковый торговый представитель, который поможет продвигать продукцию и успешно ее сбывать. Доставками должны заниматься экспедитор и водитель. Если планируется круглосуточное производство изготовления замороженных овощей и фруктов, работа должна осуществляться в 3 смены.
Реклама и рынок сбыта
Рынок сбыта должен быть обозначен еще перед началом производства — это необходимо, чтобы продукция не застаивалась на складе. Главными каналами сбыта обычно выступают супермаркеты и торговые центры. Их поиском должен заниматься торговый представитель. Развитию бизнеса поможет грамотная рекламная кампания — осуществлять ее можно через СМИ, растяжки, баннеры и листовки, а также размещая всю необходимую информацию в сети интернет.
Финансовый вопрос
Рентабельность данного бизнеса составляет 60% — это означает, что весь проект окупится примерно через 1 год. По предлагаемой бизнес-идее можно сделать вывод: производство полуфабрикатов выглядит довольно перспективно, однако требует наличия солидного стартового капитала.